Встречайте креольскую монахиню, которая рисковала жизнью, чтобы учить рабов

У почтенной Хенриетте Делилле, родившейся “свободной цветной женщиной” перед гражданской войной, были все условия для относительно непринужденной жизни.

За Хенриетте, родившийся в 1812 у богатого отца-француза и свободной креольской женщины испанского, французского и африканского происхождения, заботились в течение всего ее детства, готовили стать частью того, что тогда было известно как «плантационная система».

В соответствии с этой системой, свободные цветные женщины (термин, использовавшийся в то время в отношении людей полного или частичного африканского происхождения, которые больше или никогда не были рабами), вступали в гражданские браки с богатыми белыми владельцами плантаций, которые часто держали их законные семьи на плантациях в стране. Это было жесткой системой, но это позволяло свободным цветным женщинам жить в удобных и даже роскошных условиях.

Обучаясь французской литературе, музыке, танцам и уходу, Хенриетте на протяжении всего детства была готова стать “сохраненной женщиной” для состоятельного белого мужчины.

Однако по достижении 20 лет, Хенриетте объявила, что ее религиозные убеждения не могут быть прнимирены с плантационным образом жизни, к которому она готовилась. Воспитанная католиком, что было типичным для свободных цветных людей в то время, недавно она имела глубокое столкновение с Богом и полагала, что плантационная система нарушает учение церкви о священности брака.

Хенриетте работала учителем начиная с 14 лет, за это время ее преданность заботе и обучению бедных выросла. Несмотря на то, что она была только на 1/8 африканкой и, возможно, могла сойти за белого человека, она всегда именовала себя как Креолка или как свободный цветной человек, что было причиной конфликтов в ее семье, которая объявила себя белыми на переписи.

В 1836, желая посвятить свою жизнь Богу, Хенриетте использовала доходы от полученного наследства для поиска маленького непризнанного ордера монахинь, Сестер Представления Пресвятой Богородицы. Ее цветное происхождение не позволяло ей вступить в Урсулинский и Кармелитский ордера, которые в то время принимали только белых женщин.

Сестры преподавали религию и другие предметы рабам, несмотря на то, что в то время делать это было незаконно, наказанием за это могла быть смерть или пожизненное заключение.

Они поощряли свободных цветных женщин выходить замуж за мужчин своего класса, а также рабские пары объединяться в союз, благословенный церковью.

Сестры обустраивали дом, чтобы заботиться о пожилых женщинах, многих из которых, вероятно, были бывшими рабами. Это был первый дом престарелых, учрежденный церковью в США, и там ранние Сестры заботились о больных и умирающих во время эпидемий желтой лихорадки, которые ударили по Новому Орлеану в 1853 и 1897.

Сиротские приюты и в конечном счете школы были также основаны ордером, который продолжал выращивать и распространять его миссию всюду по Югу.

Хенриетте Делилле умерла в 1862 в относительно молодом возрасте 50, вероятно от туберкулеза. На момент ее смерти в ордере было 12 участников, но их количество позже достигло максимума в 400 участников в 1950-х.

В течение всей своей жизни Хенриетте была вдохновлена молитвой, которую она написала в одной из своих религиозных книг, когда она впервые основала свой ордер: «Я верю в Бога, я надеюсь на Бога. Я люблю. Я хочу жить и умереть за Бога».

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рассылки Subscribe.Ru
Новости церкви
Подписаться письмом