Социальные медиа и духовная жизнь: краткий анализ

Одним из самых услышанных и обсуждаемых терминов (в эту эпоху) является не что иное, как«социальные медиа». Будучи социальным животным, люди всегда разрабатывали новые методы взаимодействия и обмена идеями со своими собратьями. 20 и 21 века ознаменовались быстрым изменением в обмене СМИ.

Взаимодействие на очень длинных, невообразимых расстояниях и обширных сообществах сделало медиа «появляющимися» в качестве «социальных медиа». Корни социальных медиа уходят гораздо глубже и глубже, чем можно себе представить. Эта тенденция выглядит ультрасовременной, но она является результатом многовекового развития неизвестного медиа обмена. Письменная корреспонденция, доставляемая вручную от одного человека другому на большие расстояния, может рассматриваться как одна из самых ранних форм общения в социальных сетях.


В своем произведении, опубликованном в 1948 году«Преследование Бога», А.В. Тозер писал: «Поколение христиан, воспитанное среди кнопок и автоматов, не терпит медленных и менее прямых методов достижения своих целей». Это заставит нас задуматься над тем, что он написал бы о нынешнем времени.

Мы находимся в основе наших удовольствий от опыта не только на личной значимости, которую он имеет в нашей собственной жизни, но и на реакциях других людей после того, как мы разместили об этом на страницах социальных сетей. Похоже, что неврологические схемы человека были изменены. Наши симбиотические отношения с социальными медиа повлияли на схему мозга.Каждый раз, когда мы получаем уведомление от электронной почты, текстовых сообщений, «лайков» на Facebook, WhatsApp, Twitter и т.д., наш мозг выделяет небольшое количество дофамина, который является органическим химическим веществом, которое помогает контролировать центры вознаграждения и удовольствия мозга.

Видно, что эти посты в социальных сетях контролируют «уровень чувств» человека (хотя формальное исследование никогда не проводилось). Когда их спросили, большинство пользователей социальных сетей признали, что они, как правило, удаляют свои посты, которые не набрали достаточно лайков в течение определенного промежутка времени. В некотором смысле, люди стали зависимыми от «социальной валидации».Мы делаем свои действия, и когда мы публикуем их, мы с нетерпением ждем их социальной валидации.

Наш менталитет «социальной валидации» заразил нашу«духовную жизнь». Большинство из нас совершают добрые и благочестивые поступки не из-за наших отношений с Богом и не из-за того, что больше радуют Его, а потому, что наше участие в социально приемлемых формах поведения создает в нас виртуальное благочестие, которое будет «принято социально» в обществе и медиа платформах. Помимо беспокойства о нашей социальной жизни и людях вокруг нас и благосостоянии этой природы, мы, кажется, очень обеспокоены виртуальной сферой социальных сетей, где вокруг нас есть сообщество виртуальных людей и природы.

Это довольно известный факт, что мы можем не знать о печали, происходящей в соседней квартире, но мы знаем об экзотической еде, которую наш друг по социальным сетям, которого мы, возможно,еще не встречали, ел в дорогом  ресторане. Физический мир хорошо вторгся в виртуальный. Хотя мягкое прикосновение к пятидюймовому экрану может взорвать любое из наших сообщений на смартфоны многих сотен одновременно с помощью другого приложения группового чата, которое мы используем, мы потеряли реальный смысл группы. Люди контролируются миганием на экране.

Наша нынешняя ситуация быстро теряет способность сидеть спокойно и размышлять. Даже во время наших личных молитв наш ум активно восстает против самой идеи личного самоанализа и святого созерцания. Нам очень трудно общаться с нашим создателем.

То, что мы можем сделать, чтобы провести некоторое время в одиночестве без нашего спутника теней, это тщательно продумать. Мы должны попытаться оставить смартфон в нашем кошельке на некоторое время,разговаривая с нашими друзьями по некоторым вопросам, а также нам следует прививать практику «Экраны запрещены» в течение нескольких часов каждый день. В дни поста мы должны отойти от наших экранов и уделять больше времени слову Божьему. Это правда, что многие забывают, «помогая другим, оставьте камеру дома». Это кажется невозможным, поскольку наш нынешний смартфон лучше любой цифровой камеры. Было время, когда у людей не было камеры, и они по-прежнему делали добро другим, не запечатлевая момент в камере, но сегодня у вас есть свобода запечатлеть любой момент, и именно поэтому многие совершают добрые дела.

Социальные медиа и их наиболее распространенный носитель — смартфоны — вызывают серьезную обеспокоенность в современном мире.Одной из величайших революций в истории человечества была промышленная революция, но самая большая революция, которую увидела наша эпоха, — это киберреволюция. Как и в истории, все события имеют свои плюсы и минусы, также как и социальные сети. Давайте все соберемся вместе, чтобы построить новое,этичное и ответственное будущее поколение, уравновешивающее виртуальную,физическую и духовную жизнь.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

П О И С К
в православном
интернете
ИСКОМОЕ.ru
Рассылки Subscribe.Ru
Новости церкви
Подписаться письмом