Между раскольниками Украины началось противостояние

«Почетный Патриарх» говорил с тех пор, как Константинопольский Патриархат передал «Православной Церкви Украины» (ПЦУ) томос автокефалии в январе, что, фактически, КП все еще существует. Он даже заявил, что новой церкви нет — томос был отдан КП, хотя, с точки зрения Константинополя, КП обязательно должна была быть распущена до декабрьского «совета объединения».

В прошлом месяце Филарет усилил свою риторику, выразив свое глубокое разочарование томосом, его ролью в ПЦУ и тем, как он считает, что «митрополит» Богоявленский Думенко и экс-президент Петр Порошенко обманули его. В конце концов стало ясно, что Филарет не останется в ПЦУ, и в четверг КП была официально возрождена благодаря проведению местного совета в Киеве.

Потребовалась только новая «церковь», которую Константинополь создал в декабре шесть месяцев, чтобы породить новый раскол, хотя и незначительно малый, и только три других иерарха ПЦУ остались верными Филарету. Интересно, что все три епископа царствовали над епархиями за пределами Украины, над приходами, которые согласно томосам должны были быть перенесены в Константинополь, оставив их епископами без епархий, при условии выполнения томосов.

В субботу Филарет и архиепископ Белгородский и Иоасаф «освятили» иеромонаха Иова Зеленского в качестве нового «епископа» Харьковского и Богодуховского, как сообщил Иоасаф на своей странице в Facebook.

А вчера Филарет и Иоасаф отпраздновали очередное «освящение», на этот раз архимандрита Андрея Маруцака, как «епископа» Васильковского, о чем Иоасаф снова сообщил в Facebook. Оба «освящения» состоялись во Владимирском соборе в Киеве.

После совета по Филарет пообещал, что в каждой провинции Украины будет епископ КП.

Между тем, ПЦУ не теряла времени на то, чтобы отстранить священнослужителей от службы, не признавая их иерархические посвящения. Богоявленский Думенко запретил службы Андрею Маруцаку в субботу, даже до его «освящения», с соответствующим указом, опубликованным на официальной странице в Facebook.

Указ обвиняет Маруцака в действиях, направленных на раскол церкви, включая попытку захватить руководство его монастыря в Киеве, и запрещает ему проводить службы в течении трех месяцев, «призывая его к полному и истинному раскаянию».

До того, как Маруцак был «освящен», Филарет издал указ об освобождении Макария Папиша в качестве настоятеля Свято-Феодосийского монастыря и замене его Маруцаком, потому что братство ходатайствовало о вступлении в ПЦУ, сообщает BBC.

В беседе с ВВС Маруцак обвинил братство в захвате монастыря, заявив, что, поскольку КП еще существует, монастырь принадлежит ему. Наоборот, Макарий Папиш заявил, что КП больше не существует, и поэтому любые указы, изданные от ее имени, являются незаконными.

Кроме того, «епископ» Митрофан из Харьковской и Богодуховской епархии ПЦУ опубликовал указы, касающиеся «иеромонаха» Илии Зеленского, ставшего епископом КП в субботу, и «священника» Василия Лесика, которому также запрещено работать священнослужителем в ПЦУ.

И хотя верующие из канонической Украинской церкви годами сильно страдали от раскольников в течение многих лет, с усилением пылкости после вмешательства Константинополя в Украину в последние несколько месяцев, КП теперь знает боль, поскольку активисты ПЦУ захватили церковь КП в то время как его ректор был на совете в четверг, сообщает Ровенский вечер.

«Протоиерей» Виталий Друзюк руководил своим приходом в Ровенской епархии более 19 лет, хотя он был временно отстранен от должности, а его церковь была захвачена, потому что он и его община остаются верными Филарету.

Более того, Дружюк сказал, что активисты «Правого сектора» взяли ключи от церкви и поменяли замки по приказу местного иерарха ПЦУ, «архиепископа» Илариона. Дружюк обратился к Илариону с просьбой защитить свою церковь, но его просьба осталась без внимания и оставалась без ответа. Руководители нескольких националистически-террористических организаций ранее встречались с Думенко, заявляя о своей лояльности и поддержке его.

Между тем, протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей канонической украинской церкви, отметил, что Филарет повторяет тот же сценарий, который он создал в 1992 году, когда он первоначально отошел от Христа в раскол, не будучи избранным следующим патриархом Русской православной церкви.

Кроме того, нынешняя деятельность Филарета и его параллели с его деятельностью в 1990-х годах только показывают справедливость размежевания, отлучения от церкви и возможной анафемы, возложенной на него Русской православной церковью, независимо от того, насколько Константинополь пытается это сделать.

П О И С К
в православном
интернете
ИСКОМОЕ.ru
Рассылки Subscribe.Ru
Новости церкви
Подписаться письмом