Охота за останками первого филиппинского епископа

Чуть более 100 лет назад первый епископ католической церкви, родившийся в Филиппинах, умер во время визита в Рим. Теперь группа филиппинских священников охотится за его останками.

Поиски костей епископа Хорхе Империала Барлина начались несколько лет назад. Письменные записи показывают, что он был похоронен в доминиканском мавзолее на кладбище Кампо-Верано в 1909 году. Но за прошедшее время маркер для епископской гробницы был утерян. Барлин жил с доминиканскими братьями во время его смерти.

«К сожалению, в настоящее время мы не можем найти место, где он похоронен», рассказал доминиканский отец Джерард Тимонер.

Тимонер, который был недавно избран главой доминиканского ордена, назвал себя «посредником» в процессе поиска Барлина. Филиппинец, он помогает служить связующим звеном между доминиканцами и филиппинской семинарией в Риме.

Во время своей смерти Барлин был лидером архиепархии Нуэва Касерас, которая попросила разрешения, если останки Барлина будут найдены, доставить их на Филиппины для погребения на кладбищи собора и доминиканцы дали разрешение на это.

Поиски происходят, в частности, из-за важной годовщины в жизни Церкви на Филиппинах. В 2021 году исполнится 500 лет католицизму на Филиппинах. Первая Месса и первое Крещение состоялись в 1521 году.

Хотя Барлин является важной фигурой для Церкви на Филиппинах, он «не так хорошо известен, за исключением региона (откуда он приехал)», сказал Тимонер, хотя «Хорхе Барлин очень важен, потому что он был первым филиппинским епископом».

«И многие годы, сотни лет евангелизации, фактически, Филиппины оставались миссионерской территорией в том смысле, что там не было местного духовенства», — сказал Тимонер, отметив, что «Барлин, как первый филиппинский епископ, является тем, кто был способен, если можно так назвать, преодолеть своего рода дискриминацию, потому что он был местным».

По историческим источникам Барлин был рукоположен в священники в 1874 году в возрасте 28 лет. При испанской колонизации филиппинские священники были ограничены до самых низких уровней в церковной иерархии и преследовались, если они боролись за реформы. Но Барлина любил испанский епископ Франсиско Гайнза, который защищал молодого священника, предоставляя ему ответственные посты в соборе.

После того, как Гайнза умер, на некоторое время Барлин был назначен в меньшие, изолированные города. Но его духовное и экономическое руководство было замечено новым епископом, который назвал его викарием провинции Сорсогон и приходским священником ее столицы.

Под руководством Барлина Сорсогон избежал худшего из военных действий в Филиппинской революции против Испании (а затем и в Филиппино-американской войне).

Но когда революция достигла региона в 1898 году, испанский губернатор передал свои полномочия Барлину, прежде чем бежать в Манилу. Будучи религиозным и политическим лидером, Барлин руководил мирной передачей политической власти революционному правительству.

Почти три года спустя священник снова наблюдал за мирной передачей правительства американским силам, когда филиппинские революционеры потерпели поражение. В условиях оккупации США политическая ситуация остыла.

После захвата президента Филиппинской республики в 1901 году вооруженное сопротивление американским колонистам прекратилось, но в связи с ростом филиппинского национализма в Католической церкви возникли разногласия.

Грегорио Аглипай, революционный священник, разорвал связи со Святым Престолом, объявив об учреждении Филиппинской независимой католической церкви. Считается, что в некоторых провинциях почти все священники присоединились к Аглипаю в том, что часто называют «Аглипайской церковью».

Аглипай предложил Барлину высшую церковную должность в его новой церкви, но священник категорически отверг это предложение. «Барлин, конечно, оставался непоколебимым», — сказал Тимонер. Он остался верен престолу Петра.

Затем раскольническая церковь захватила католические церкви, защищая этот шаг как «мирное занятие». Когда аглипаянский священник отказался освободить церковь Барлина, он передал дело в суд, который вынес решение в его пользу в 1904 году.

Барлин снова выиграл, когда дело было пересмотрено Верховным судом два года спустя. Суды вынудили раскольническое духовенство освободить здания, принадлежавшие католической церкви.

«Роль Барлина была решающей; иначе, если бы он перешел, [раскольническая] церковь могла бы вырасти больше, чем сегодня», — сказал Тимонер.

К этому моменту Барлин стал епископом. Он был назван 28-м епископом Нуэва Касереса в декабре 1905 года и освящен в июне 1906 года в Маниле в возрасте 56 лет. Всего три года спустя он заболел во время своего первого визита ad limina в Рим, умерев 4 сентября 1909 года.

В 2007 году католические епископы Филиппин написали пастырское письмо о епископе Барлине, восхваляя его «служение Богу и людям».

«Когда ему предложили искушение власти и престижа, он решил остаться верным своему делу. Когда такая сила была в его руках, он всегда использовал одно и то же ответственно для блага тех, кому служил», — написали они.

Барлин выбрал бонусные мили Кристи («Хороший воин Христа») для своего епископского девиза. С его посвящением епископы писали: «Впервые после трехсотлетнего христианства на Филиппинах филиппинцам было дано такое достоинство, безусловно, веху в истории филиппинской церкви, событие, которое стоит помнить и праздновать».

П О И С К
в православном
интернете
ИСКОМОЕ.ru
Рассылки Subscribe.Ru
Новости церкви
Подписаться письмом