Мусульманский лидер встретил Папу Франциска, призывая к исламу, который не видит «неверных»

Лидер крупнейшей независимой мусульманской организации в мире встретился с Папой Франциском на этой неделе, чтобы представить свое видение более мирного будущего и большего человеческого братства.

Шейх Яхья Чолил Стакуф возглавляет 50-миллионное движение «Нахдлатул Улама», которое призывает к реформированному «гуманитарному исламу» и разработало теологическую основу ислама, которая отвергает концепции халифата, законов шариата и «кафиров» (неверных).

Лидер индонезийских суннитов сказал CNA, что он был «взволнован», когда Папа Франциск и Великий Имам аль-Азхар Ахмед эль-Тайеб подписали в феврале декларацию в Абу-Даби «Человеческое братство за мир во всем мире и жизнь вместе», потому что это выражает видение «сострадательного ислама», за который его организация выступала на протяжении десятилетий.

У шейха есть конкретные рекомендации относительно конкретных шагов по достижению папских устремлений к миру и человеческому братству. Он приехал в Рим, чтобы поделиться ими с Папой.

Стакуф сказал, что декларация Абу-Даби требует «решительного продолжения» с действиями, а не просто словами.

Через несколько недель после объявления Абу-Даби Нахдлатул Улама провел в Индонезии конференцию, на которой присутствовало более 20 000 мусульманских ученых. На этой конференции мусульманские священнослужители и ученые выпустили «иджтихад», в котором излагались теологические мотивы, запрещающие использование термина «кафир», означающего «неверный», для описания своих сограждан.

«Мы не можем просто делать вид, что в исламских взглядах нет проблем. Там есть проблемы. Вы должны признать это, чтобы мы могли работать над решением. Если вы не признаете проблему, вы не сможете ее решить», — сказал Стакуф CNA.

«В обществах с мусульманским большинством вы можете увидеть больше случаев дискриминации и преследования меньшинств … поэтому исламскому миру необходимо развивать всю религиозную систему, которая будет гармонично интегрировать исламский мир с остальным миром», — сказал он.

Центральное место в этих предлагаемых изменениях исламского богословия играет то, как мусульмане призваны взаимодействовать с немусульманами, пояснил Стакуф.

«Нам нужно, чтобы мусульмане воспринимали других как людей, братьев по человечеству. Мы не должны нападать на основании разных идентичностей», — сказал он.

Стакуф встретился с Папой Франциском 25 сентября. Он представил Папе письмо и несколько документов от Нахдлатул Улама, содержащих рекомендации относительно того, как ученые-мусульмане пытались решить «проблемные элементы в исламской ортодоксальности», чтобы создать более гармоничное мировой порядок с «уважением равных прав и достоинства каждого человека».

«Когда вы думаете о глобальной гармонии, глобальной безопасности, глобальной стабильности, мы видим четыре центра озабоченности, связанных с исламским православием», — сказал Стакуф.

В документах, представленных Папе, НУ излагает «практическую дорожную карту» для достижения целей, сформулированных в Папском документе о человеческом братстве: «запрещение использования термина кафир (неверный) для описания своих сограждан; подтверждая легитимность национального государства и законов, созданных в результате современных политических процессов; обязательство мусульман стремиться к миру как религиозному обязательству; и предоставление подробных рамок для приведения исламского православия в соответствие с нормами 21-го века».

«Я надеюсь, что эти документы будут серьезно изучены Ватиканом, чтобы Ватикан мог принять решение о взаимодействии с нами и совместной работе», — сказал Стакуф.

Мусульманский лидер также привел делегацию индонезийских католиков и молодых мусульман, исповедующих «гуманитарный ислам», с собой в Рим для участия в общей аудитории с Папой Римским. Вместе они попросили Папу Франциска посетить Индонезию, чтобы продолжить его межрелигиозный диалог.

Индонезия является страной с мусульманским большинством, исторически известной своим этническим разнообразием и мирным религиозным плюрализмом, в котором в последние годы наблюдается рост религиозного насилия и радикальных групп.

«Они объяснили Папе, что мы выступаем за гармонию Индонезии, поэтому, когда мы [мусульмане Нахдлатул Улама] видим угрозы в отношении наших сограждан-индонезийцев, мы защищаем их», — сказал Стакуф.

«Я упомянул Его Святейшеству, что мы считаем, что гуманитарный ислам соответствует благородным ценностям христианского гуманизма… Он был принят очень хорошо», — сказал он.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости церкви
Подписаться письмом