Митрополиты Греческой церкви не признают результаты голосования по Украине

В то время как в СМИ сообщалось, что Архиерейский Собор Греческой церкви принял решение признать раскольническую «Православную Церковь Украины» в субботу, опираясь на заявления митрополита Иеротеоса Влахоса для прессы, два видных иерарха Греческой Церкви говорят, что это не так.

После митинга митрополиты Серафим Пирейский и Серафим Китирийский, оба из которых уже несколько раз обращались к украинской проблеме, выступили с заявлениями о том, что вопрос о признании ПЦУ не был поставлен на голосование и что иерархи просто подтвердил ранее принятое Священным Синодом решение.

В августе Священный Синод Греческой Церкви «признал каноническое право Вселенского Патриарха на выдачу статуса автокефалии», хотя, было неясно, говорил ли Синод о правах Константинополя вообще или конкретно в украинской ситуации.

Синод также признал «привилегию предстоятеля Церкви Греции продолжать заниматься вопросом признания Церкви Украины».

По словам обоих Серафимов, эти признания были подтверждены Архиерейским Собором, и ничего более.

На самом деле, как митрополит Серафим из Китиры подчеркивает, что митрополит Даниил из Кайсариани настаивал на проведении голосования, но этого не произошло. Но, пишет он, решения принимаются в Православной Церкви путем голосования, поэтому, если бы не было голосования, как могло быть решение?

Поэтому он сетует на то, что это решение было немедленно включено в работу Совета, и что он, Иеротеос сказал прессе, что решения Совета подразумевают, что Греческая церковь признала ПЦУ.

Конечно, новости быстро распространились по всему православному миру, и иерархи из нескольких Поместных Церквей уже предложили формальную и неформальную реакцию на предполагаемое решение Греческой церкви.

В то время как Иероним рекомендовал признать ПЦУ, Серафим из Китиры утверждает, что разрешение Иеронима для дальнейшего решения вопроса открыты для интерпретации. Будет ли дело просто урегулировано Иеронимом, посвященные Богоявленскому Думенко в память о Богоявлении?

Серафим спрашивает: с этой привилегией, Иероним мудро и осмотрительно решает острую каноническую и экклезиологическую проблему, которая возникла так, что она будет решаться соборным и каноническим образом с другими приматами, или он продолжит решать ее самостоятельно?

Кроме того, Серафим из Китиры пишет, что запутанные сообщения средств массовой информации о том, что только 7 митрополитов выступили против признания ПЦУ, были большой ошибкой, и он надеется, что это было сделано непреднамеренно. На самом деле, пишет он, многие иерархи против этого. Некоторые открыто высказались против этого, в то время как другие не чувствовали необходимости повторять то, что говорили другие, пишет иерарх Китиры. Он отмечает, что есть иерархи из «Новых Земель», которые официально находятся под юрисдикцией Константинополя, которые также выступают против автокефалии за ПЦУ, но не высказались, потому что не хотят, чтобы их мнение стало публичным.

В частности, Серафим Китирийский отмечает, что Серафим Пирейский углубился в проблему, исследуя ее с канонической и экклезиологической точки зрения.

Митрополит Китиринский заключает со своей собственной позицией по этому вопросу, что иерархи полностью проигнорировали письмо, которое пришло к ним от Его Блаженнейшего Митрополита Киевского и Всеукраинского, предстоятеля канонической Украинской Церкви, и они проигнорировали этот факт, что Константинопольский Патриарх не может получить петицию от другой Поместной Церкви.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости церкви
Подписаться письмом