Православная церковь в Америке: митрополит Тихон почтил павших воинов на праздновании Дня памяти

Православная церковь в Америке: митрополит Тихон почтил павших воинов на праздновании Дня памяти

BannerFans.com

В понедельник, 25 мая, в День памяти Его Блаженнейший митрополит Тихон совершил Божественную литургию на праздник Иоанна Крестителя в монастыре святого Тихона Задонского.

Несмотря на отсрочку паломничества в 116-ый День памяти, митрополит Тихон сохранил более 100-летнюю традицию святого Тихона почитать наших павших воинов, отдавших свою жизнь на службе Богу и стране. Во время Божественной литургии и во время панихиды митрополит Тихон молился по списку погибших военнослужащих со всей Православной церкви в Америке, который курировал Национальный военный мемориальный храм в Никольском соборе, Вашингтон, округ Колумбия.

В заключение Божественной литургии митрополит Тихон предложил верующим следующее слово:

Христос воскрес!

Говоря о монастыре, очень похожем на наш, святой Николай Зиха сравнил его с музыкальным инструментом из трех струн: струны молитвы, струны скорби и струны радости.

Струна молитвы обеспечивается монастырской церковью, которая стоит в центре жизни монахов, семинаристов, духовенства и верующих. Эта молитва поднимается, будь то в полноте славной иерархической литургии или в тишине слабо освещенной церкви.

Строка скорби представлена ​​кладбищем, где так много верующих лежит в ожидании воскресения. В этот день в США мы вспоминаем тех, кто вступил в бой в защиту нашей жизни и нашей страны. Мы всегда чтим павших солдат, которые героически отдали свои жизни за безопасность и мир других людей!

Струну радости представляют дети, те, кто исторически размещался здесь в приюте при монастыре, и те, кто в более недавние времена участвовал в летних лагерях или приехал в качестве детей семинаристов.

Эти три струны создают единую гармонию, которую можно найти не только здесь, в монастыре святого Тихона, но и во всей Православной церкви в Америке, 50-летие автокефалии которой мы продолжаем отмечать в этом году.

Когда Православная церковь в Америке получила томос автокефалии от РПЦ, томос был принят с радостью, но и с глубоким чувством ответственности, поскольку он поручил бывшей метрополии стать полнотой Православной церкви для всех народы Северной Америки.

Во время приема томоса епископ Феодосий, а затем епископ Аляски сказали:

В этот торжественный момент позвольте мне от имени нашей церкви сказать, что мы получаем этот дар автокефалии не как признание наших заслуг или достижений, не как средство силы и гордости, но как вызов для новой приверженности росту. Единство и духовное благополучие православия в Америке. Мы молим Бога, чтобы мы могли искать не свою собственную, а только Его волю для Его церкви, чтобы мы могли вырасти в полный рост Христа».

Скромные истоки Православной церкви в Америке можно найти в пустыне Аляски в конце 18-го века. Но эта пустыня не оставалась бесплодной, поскольку она также принесла трехструнную гармонию молитвы, печали и радости.

Святой Герман и его братство подняли свои сердца в молитве к Богу, молитва, которая вдохновила их миссионерскую работу и привела бесчисленное количество людей ко Христу.

Скорби преследований, мученичества и смерти были вездесущими реальностями в те трудные времена, но, тем не менее, или, возможно, из-за этих реалий, корни православной веры укоренилась на земле и в сердцах местных жителей.

Радость детей была также услышана через сирот, которых любил и приютил святой Герман. Их голоса ожидали радостного шума и криков, которые сейчас звучат во многих процветающих летних лагерях и молодежных программах.

Когда мы смотрим в будущее православия в Северной Америке, мы знаем, что впереди у нас еще много работы. К счастью, у нас есть уверенность в том, что это воля Бога, чтобы все были объединены в церкви, и поэтому наша надежда не напрасна, и мы воодушевлены усилиями и молитвами, которые были сделаны в прошлом.

Наша Православная церковь в Америке оказалась в скромных обстоятельствах, и мы остаемся небольшой группой на этих землях. Но ни тот факт, ни наша нынешняя неуверенность не должны обескураживать нас или ослаблять нашу радость, которая остается полной в этот сезон пасхальной славы. Мы знаем, что наши усилия принесут плоды в сочетании со смиренной молитвой о том, что будет сделано Богом.

Сегодня мы отмечаем праздник Третьего Нахождения главы Иоанна Крестителя и Предтечи Господа. Он был плодом бесплодия Елизаветы, точно так же, как Исаак был плодом бесплодной Сарры и Самуила. Эти женщины были бесплодны и все же желали выполнить Божье повеление «плодиться и размножаться». Когда их молитвы были объединены с Божьей волей, тогда они породили детей, чтобы из их бесплодия родились великие слуги Всевышнего Бога.

Подражая бывшим бесплодным женщинам, можем ли мы научиться молитве и смирению, чтобы мы могли воспитывать больше детей Божьих через церковь. Воля Бога для нас хороша, но она частично скрыта, и поэтому мы должны молиться, чтобы это было открыто нам. Когда мы молимся со смирением и смиренно распознаем волю Божью, тогда мы увидим новое рождение. Тогда мы увидим новую жизнь, новую жизнь во Христе и перенесем эту жизнь на все большее и большее человечество.

Мы не всегда знаем, какова воля Бога в любой ситуации. Но даже когда мы не знаем, за что молиться или даже как молиться, давайте ободряться, потому что Святой Дух молится за нас. Как говорит апостол Павел: мы не знаем, как молиться так, как следовало бы, но сам Дух ходатайствует за нас со слишком глубоким вздохом для слов.

Позвольте мне закончить словами Святого Николая, вспоминая его образ из трех строк:

Церковь находится посередине, кладбище с одной стороны, молодежь с другой. Или символически: церковь как мать, с одной стороны, охраняет захороненное прошлое, а с другой — питает и учит будущее. Она представляет собой прочную связь между временем и вечностью, между поколениями, которые приходят и уходят. Она приветствует, украшает и прощается с ними.

Давайте попытаемся воссоздать эту гармонию молитвы, печали и радости в церкви в Северной Америке. Благодаря молитвам святого Иоанна Крестителя, чей праздник мы отмечаем сегодня, пусть мы научимся с молитвой различать и принимать волю Бога. Пусть мы тоже будем героическими, подражая погибшим воинам, которых мы помним сегодня, и с молитвой посвятили свою жизнь нашему Богу.